Новости ЦЦТ

Презентация стартапа: как подготовить слайды

Основной инструмент первой коммуникации с нами, конечно, презентация.
Чаще всего это первый документ, который мы видим еще до личного знакомства с вами. Задача презентации – максимально просто объяснить суть вашего решения и заинтересовать наших экспертов и внутренних заказчиков встретиться с вами.


Кажется, об этом не говорил только ленивый, но мы до сих пор сталкиваемся с плохо подготовленными материалами. И так жаль видеть потерянный интерес в глазах экспертов только потому, что команда заранее не подумала, а что же им в первую очередь важно узнать, и отдала приоритет совсем не тем акцентам. Как сказал наш очень хороший друг, корпорация, это очень занятой человек, ей некогда разбираться, выяснять детали, ей нужно понятное решение проблемы уже сейчас.

Наши советы:
1.             Заинтересуйте. Помните, цель – продать свою идею внутренним заказчикам в корпорации. Подумайте заранее, что важно и интересно знать в первую очередь лицам, принимающим решение. Сфокусируйте свою презентацию на этом, подогрейте их интерес к решению.
2.             Структурируйте. Ведите изложение по логическому плану. Мы решили упростить задачу и предлагаем вам нашу структуру, см. в карусели.
3.             Разбивайте. 1 слайд = 1 мысль. Разделите информацию на смысловые блоки.
4.             Сокращайте. Максимум 10-12 слайдов. Не старайтесь «объять необъятное» и вместить в 40 страниц научный труд, к сожалению, навряд ли кто-то его дочитает.
5.             Упрощайте. Формулируйте мысли просто. Покажите ребенку, если понял – вы справились.
6.             Визуализируйте. Используйте схемы и диаграммы, минимум текста, больше данных.
7.             Высушивайте. Слайды без воды, по принципу «четыре слова – точка». Исключите слова, цифры и другой материал, не несущий важного и нужного смысла.

Ниже подготовили для вас структуру презентации:
Вступление: 
⎯ Коротко о себе или компании.

Проблема: 
⎯ Какая проблема есть у клиентов, как она возникла.
⎯ Доказательства существования проблемы.
⎯ Почему проблема важна и критична для клиента. 
⎯ Как сейчас клиент решает эту проблему. 

Решение:
⎯ Какое решение проблемы вы предлагаете клиентам.
⎯ Как работает ваше решение.
⎯ Какие выгоды получают клиенты.


Клиенты: 
⎯ Кто ваш клиент.

Рынок: 
⎯ Какой объем рынка: оценка спроса.
⎯ Какие перспективы.

Бизнес-модель: 
⎯ Какая у вас бизнес-модель: механика получения дохода, на чем будете зарабатывать.

Конкуренты: 
⎯ Кто ваши конкуренты.
⎯ Какие есть риски.
⎯ Как будете привлекать клиентов, в чем ваше ценностное предложение.


Инвестиционный запрос: 
⎯ В каком формате вы хотите сотрудничать с “КАМАЗом”
⎯ Сколько денежных средств необходимо от “КАМАЗа” на первый раунд и почему.
⎯ Что принесут вложения “КАМАЗу”.
⎯ Из каких источников еще планируете привлекать инвестиции или уже привлекли.

Команда: 
⎯ Кто в команде.
⎯ Какие роли и компетенции есть в команде.
⎯ Каких компетенций не хватает.

Заключение: 
⎯ Заключительный слайд с контактными данными.

Корпоративный акселератор KAMAZ DIGITAL Полезное
Made on
Tilda